Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 529
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Экзистенции. Жизнь в эпоху перемен [Владислав Андрюшин]
- Ссылка на картинку
Конференция «Экзистенции. Жизнь в эпоху перемен»
Тема конференции, ее название отражает реалии времени, в котором мы все живем, и философские и психотерапевтические смыслы – экзистенции. Выражение «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен» отсылает нас к Конфуцию. А если уж придется жить в временах, которые не выбирают, то экзистенции – смыслы, разговор о них, создание пространства, в котором разговор возможен будет нашим вкладом в экологичность этого проживания.
В рамках конференции будут представлены разные направления психотерапевтических школ: экзистенциальная, психоаналитическая, гештальт, позитивная, интегративная, SOLWI – терапия.
Темы, которые прозвучат на конференции: Я и Другой, конфликт, феномен непонимания, любовь и власть, трансцендентность культуры, нейтральность, опыт перемен, женское, здоровье и болезни, угрозы, мазохизм.
Участники: Владислав Андрюшин, Ольга Никитина, Сергей Бабин, Сергей Борисов, Наталья Артеменко, Елена Кулева, Ольга Амирова, Галина Федорова, Инга Румянцева, Елена Петрова, Яна Лейкина, Глеб Нюхалов.
Ведущая конференции Светлана Хетрик.
Форма проведения
Дистанционная, на платформе Zoom
Организаторы
Ведущие: Бабин Сергей Михайлович, Андрюшин Владислав Викторович, Никитина Ольга Анатольевна
1. Время доклада 10:15 - 10:45
Сергей Борисов «Я и Другой: неизбежность конфликта и/или возможность
коммуникации».
В докладе будут показаны основные философские подходы к пониманию Другого в экзистенциально ориентированной философии на примере концепций М. Бубера, Э. Левинаса, Ж.-П. Сартра, С. Л. Франка, Н.А. Бердяева и др. Человек способен обратиться к Другому сущему во имя этого сущего вне мотивации, продиктованной какой-то биологической потребностью. Речь идет о так называемом «исследовательском поведении», которое объясняется не ожиданием успешного применения какого-либо прежнего знания (опыта) или наработанного навыка, а желанием познать данный объект как таковой. То есть суть встречает иную суть и проживает факт этой встречи. Эта встреча сути с сутью приносит особое удовольствие, например, свойственное игре, то есть удовольствие «избыточное», не связанное с удовлетворением биологической потребности. «Исследовательское поведение» в ходе встречи обусловлено двойным вектором внимания: внимание направлено вовне (на объект) и вовнутрь (на самого себя), ведь только так можно воспринимать Другого или Другое – как нечто принципиально иное моей сущности. Я должен установить разницу, поэтому исследуя иное, я одновременно исследую себя. Этот двойной вектор внимания и эта исследовательская работа – источники острого удовольствия встречи с иным, «непостижимым». В этом также видится исток особого отношения к Другому в момент встречи. Это со-бытие посредством со-чувствия, со-знания и в конечном итоге с-мысла. То есть признание инаковости Другого
предполагает этическое отношение к нему. И через это особое отношение к Другому, через принятие инаковости Другого, человеку открывается его субъектность.
2. Время доклада 10:45 - 11:15
Наталья Артеменко «Феномен непонимания в эпоху руинированной повседневности».
Ищет себя тот, кто себя потерял, и значит, у него есть шанс себя найти, а вот не потерявший себя вполне безнадежен, потому что ему не выйти за горизонт своего мира, в котором он успел освоиться и был освоен, присвоен или отвергнут другими. Когда-то он научился относиться к себе и вести себя «как люди» — это большое завоевание, у него теперь всё «как у людей», и он этим если и не полностью, то всё же удовлетворен (см.: Погоняйло А. Г. Мышление и созерцание. СПб.: Наука, 2017, с. 247-264). Беда жителей платоновского мифа о пещере в том, что они много знают и во многом хорошо разбираются. Как пишет Ахутин А.В., «всё теряется не в неизвестности, а, напротив, в знакомстве. В том, как мир сообща освоен, в форме освоенности, каждое безразлично присвоено другим» (Ахутин А.В. Античные начала философии. СПб.: Наука, 2007, с. 463). Тут важно понять: от непонимания к пониманию последовательно – последовательными шагами – не прийти, от несознания к сознанию тоже. Нет таких тропок и маршрутов. А есть события, события обращения. И иногда, чтобы найти себя, надо себя бросить, говорит нам Бибихин В.В., «бросить себя-потерянного и обрести себя-потерявшегося, идущего в пространстве без указателей и заранее проложенных путей» (материалы лекций). Ибо в подлинном смысле мы спрашиваем лишь из незнания, поскольку, отбрасывая все предпосылки, основывающиеся на само собой разумеющемся, или на наивной вере, мы преодолеваем почву естественного опыта и переходим на существенно новые основания, из которых наша прошлая достоверность должна быть осмыслена заново. В этом переходе незнание должно быть понято как момент позитивный в своей негативности, как возможность новой ступени знания и опыта. На этом феномене «незнания» или «непонимания» как самостоятельном феномене мы остановимся в нашем докладе подробно.
3. Время доклада 11:15 - 11:45
Елена Кулёва "Транскультуральный аспект и стиль адаптации".
Ощущение принадлежности к своей культуре является важным энергетическим ресурсом для человека. Кроме того, оно оказывает влияние на стиль общения, специфику
установления контактов обществе и с обществом. Принадлежность к определённой культуре во многом оказывается очень важной для установления личных отношений. В докладе будет предложен анализ влияния траскультурального аспекта с точки зрения учения о конфликте Позитивной динамической психотерапии и транскультуральной
психиатрии. Будет рассмотрено воздействие траскультурального аспекта на Модель Баланса, специфику Актуального и Базисного и Внутреннего конфликтов.
4. Время доклада 11:45 - 12:15
Сергей Бабин «Психотерапевтическая нейтральность: миф и реальность».
5. Время доклада 12:15 - 12:45
Елена Петрова «Здоровье и болезни- отношение к телу и психосоматика в эпоху перемен».
Эпоха перемен даёт почву для тревоги. Старое осталось позади, новое ещё не началось. Тревога может быть поводом для упрощения поведения или для того, чтобы человек отказывался от социального поведения. Именно тело остаётся той константой, которая
становится местом реализации творчества (в благоприятном и в отрицательном смысле). Саморазрушение тела становится формой адаптации. Уход в болезнь и ипохондрия — вот другие способы ухода от контакта с социумом.
6. ПЕРЕРЫВ с 12:45 до 13:15
7. Время доклада 13:15 - 13:45
Галина Федорова «Женское в эпоху перемен – по обе стороны».
В докладе сделана попытка отразить процесс самоорганизации сообщества в рамках
программ SOLWI терапии, его стадии, возможности и перспективы как совместный опыт
проживания Женского. Эти программы включали женские сообщества различных стран, где в период
перемен женщине было необходимо использовать очень точные виды силы –
сосредоточенность, проницательность, настойчивость, выбор и самопожертвование. Будут сделаны акценты на методических приемах, таких как Отстранение, использование
измерения пространства и времени в парадигмах БЫТИЯ.
8. Время доклада 13:45 - 14:15
Инга Румянцева "Любовь и власть".
В докладе мы предлагаем вам исследовать свои границы возможности любви и власти в отношениях. Отношения складываются из умения налаживать интимность и устанавливать близость.
Любовь совершает чудеса, и желание власти уступает желанию любить и быть любимой. Так ли это?
9. Время доклада 14:15 - 14:45
Ольга Амирова "Опыт перемен: масштабы и метафоры".
10. Время доклада 14:45 - 15:15
Яна Лейкина «Веер смыслов в эпоху перемен».
В эпоху перемен экзистенциальная исполненность помогает человеку обходиться со своими проблемами, жить с внутренним согласием, вносить хорошее, как он это понимает, в жизнь. Шкала экзистенции за счет базовых антропологических способностей помогает осознать тот веер смыслов, который является ведущим на данный период жизни. И выбрать наиболее расширяющий и наполненный вариант.
11. Время доклада 15:15 - 15:45
Владислав Андрюшин «О, где же вы, святые острова?..».
Частое впечатление от описания клиентами своих жизненных ситуаций – «поломка»,
«тупик»; пойманность в ограниченный, «объективный» мир/набор ситуаций. Где и как искать путь к выходу из этого самозабвения? Выступление представляет собой попытку набросать контуры "внутренней географии", "подобраться" к возможности терапии, к мышлению и бессознательному, к сущности бытия человеком.
12. Время доклада 15:45 - 16:15
Глеб Нюхалов «Угрозы психотерапии»
13. Время доклада 16:15 - 16:45
Ольга Никитина "Экзистенциальный смысл мазохизма в психотерапевтическом
пространстве. Путь к здоровому мазохизму".
В докладе будут отражены теоретические взгляды на мазохизм –
психоаналитические, философские и психотерапевтические, и концепция
«здорового мазохизма», продолжающая и развивающая идею Фрейда – заменить невротическое страдание на страдание обычной человеческой жизни. А
психотерапевтический дискурс – как путь к переносимости непереносимого – внутреннего, или внешнего.
Также в докладе будет материал случая долговременной психотерапии (с согласия клиента), с иллюстрацией модифициорванных техник и интерпретацй.
Концепция «здорового мазохизма» может быть актуальной в эпоху перемен.
14. Обратная связь с 16:45 - 17:15
15. Закрытие конференции 17:30
Тема конференции, ее название отражает реалии времени, в котором мы все живем, и философские и психотерапевтические смыслы – экзистенции. Выражение «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен» отсылает нас к Конфуцию. А если уж придется жить в временах, которые не выбирают, то экзистенции – смыслы, разговор о них, создание пространства, в котором разговор возможен будет нашим вкладом в экологичность этого проживания.
В рамках конференции будут представлены разные направления психотерапевтических школ: экзистенциальная, психоаналитическая, гештальт, позитивная, интегративная, SOLWI – терапия.
Темы, которые прозвучат на конференции: Я и Другой, конфликт, феномен непонимания, любовь и власть, трансцендентность культуры, нейтральность, опыт перемен, женское, здоровье и болезни, угрозы, мазохизм.
Участники: Владислав Андрюшин, Ольга Никитина, Сергей Бабин, Сергей Борисов, Наталья Артеменко, Елена Кулева, Ольга Амирова, Галина Федорова, Инга Румянцева, Елена Петрова, Яна Лейкина, Глеб Нюхалов.
Ведущая конференции Светлана Хетрик.
Форма проведения
Дистанционная, на платформе Zoom
Организаторы
- Российская психотерапевтическая ассоциация
- Гильдия психотерапии и тренинга
- Альянс помогающих практик ПроБоно
- Учебный центр имени Н.П. Бехтеревой
Ведущие: Бабин Сергей Михайлович, Андрюшин Владислав Викторович, Никитина Ольга Анатольевна
1. Время доклада 10:15 - 10:45
Сергей Борисов «Я и Другой: неизбежность конфликта и/или возможность
коммуникации».
В докладе будут показаны основные философские подходы к пониманию Другого в экзистенциально ориентированной философии на примере концепций М. Бубера, Э. Левинаса, Ж.-П. Сартра, С. Л. Франка, Н.А. Бердяева и др. Человек способен обратиться к Другому сущему во имя этого сущего вне мотивации, продиктованной какой-то биологической потребностью. Речь идет о так называемом «исследовательском поведении», которое объясняется не ожиданием успешного применения какого-либо прежнего знания (опыта) или наработанного навыка, а желанием познать данный объект как таковой. То есть суть встречает иную суть и проживает факт этой встречи. Эта встреча сути с сутью приносит особое удовольствие, например, свойственное игре, то есть удовольствие «избыточное», не связанное с удовлетворением биологической потребности. «Исследовательское поведение» в ходе встречи обусловлено двойным вектором внимания: внимание направлено вовне (на объект) и вовнутрь (на самого себя), ведь только так можно воспринимать Другого или Другое – как нечто принципиально иное моей сущности. Я должен установить разницу, поэтому исследуя иное, я одновременно исследую себя. Этот двойной вектор внимания и эта исследовательская работа – источники острого удовольствия встречи с иным, «непостижимым». В этом также видится исток особого отношения к Другому в момент встречи. Это со-бытие посредством со-чувствия, со-знания и в конечном итоге с-мысла. То есть признание инаковости Другого
предполагает этическое отношение к нему. И через это особое отношение к Другому, через принятие инаковости Другого, человеку открывается его субъектность.
2. Время доклада 10:45 - 11:15
Наталья Артеменко «Феномен непонимания в эпоху руинированной повседневности».
Ищет себя тот, кто себя потерял, и значит, у него есть шанс себя найти, а вот не потерявший себя вполне безнадежен, потому что ему не выйти за горизонт своего мира, в котором он успел освоиться и был освоен, присвоен или отвергнут другими. Когда-то он научился относиться к себе и вести себя «как люди» — это большое завоевание, у него теперь всё «как у людей», и он этим если и не полностью, то всё же удовлетворен (см.: Погоняйло А. Г. Мышление и созерцание. СПб.: Наука, 2017, с. 247-264). Беда жителей платоновского мифа о пещере в том, что они много знают и во многом хорошо разбираются. Как пишет Ахутин А.В., «всё теряется не в неизвестности, а, напротив, в знакомстве. В том, как мир сообща освоен, в форме освоенности, каждое безразлично присвоено другим» (Ахутин А.В. Античные начала философии. СПб.: Наука, 2007, с. 463). Тут важно понять: от непонимания к пониманию последовательно – последовательными шагами – не прийти, от несознания к сознанию тоже. Нет таких тропок и маршрутов. А есть события, события обращения. И иногда, чтобы найти себя, надо себя бросить, говорит нам Бибихин В.В., «бросить себя-потерянного и обрести себя-потерявшегося, идущего в пространстве без указателей и заранее проложенных путей» (материалы лекций). Ибо в подлинном смысле мы спрашиваем лишь из незнания, поскольку, отбрасывая все предпосылки, основывающиеся на само собой разумеющемся, или на наивной вере, мы преодолеваем почву естественного опыта и переходим на существенно новые основания, из которых наша прошлая достоверность должна быть осмыслена заново. В этом переходе незнание должно быть понято как момент позитивный в своей негативности, как возможность новой ступени знания и опыта. На этом феномене «незнания» или «непонимания» как самостоятельном феномене мы остановимся в нашем докладе подробно.
3. Время доклада 11:15 - 11:45
Елена Кулёва "Транскультуральный аспект и стиль адаптации".
Ощущение принадлежности к своей культуре является важным энергетическим ресурсом для человека. Кроме того, оно оказывает влияние на стиль общения, специфику
установления контактов обществе и с обществом. Принадлежность к определённой культуре во многом оказывается очень важной для установления личных отношений. В докладе будет предложен анализ влияния траскультурального аспекта с точки зрения учения о конфликте Позитивной динамической психотерапии и транскультуральной
психиатрии. Будет рассмотрено воздействие траскультурального аспекта на Модель Баланса, специфику Актуального и Базисного и Внутреннего конфликтов.
4. Время доклада 11:45 - 12:15
Сергей Бабин «Психотерапевтическая нейтральность: миф и реальность».
5. Время доклада 12:15 - 12:45
Елена Петрова «Здоровье и болезни- отношение к телу и психосоматика в эпоху перемен».
Эпоха перемен даёт почву для тревоги. Старое осталось позади, новое ещё не началось. Тревога может быть поводом для упрощения поведения или для того, чтобы человек отказывался от социального поведения. Именно тело остаётся той константой, которая
становится местом реализации творчества (в благоприятном и в отрицательном смысле). Саморазрушение тела становится формой адаптации. Уход в болезнь и ипохондрия — вот другие способы ухода от контакта с социумом.
6. ПЕРЕРЫВ с 12:45 до 13:15
7. Время доклада 13:15 - 13:45
Галина Федорова «Женское в эпоху перемен – по обе стороны».
В докладе сделана попытка отразить процесс самоорганизации сообщества в рамках
программ SOLWI терапии, его стадии, возможности и перспективы как совместный опыт
проживания Женского. Эти программы включали женские сообщества различных стран, где в период
перемен женщине было необходимо использовать очень точные виды силы –
сосредоточенность, проницательность, настойчивость, выбор и самопожертвование. Будут сделаны акценты на методических приемах, таких как Отстранение, использование
измерения пространства и времени в парадигмах БЫТИЯ.
8. Время доклада 13:45 - 14:15
Инга Румянцева "Любовь и власть".
В докладе мы предлагаем вам исследовать свои границы возможности любви и власти в отношениях. Отношения складываются из умения налаживать интимность и устанавливать близость.
Любовь совершает чудеса, и желание власти уступает желанию любить и быть любимой. Так ли это?
9. Время доклада 14:15 - 14:45
Ольга Амирова "Опыт перемен: масштабы и метафоры".
10. Время доклада 14:45 - 15:15
Яна Лейкина «Веер смыслов в эпоху перемен».
В эпоху перемен экзистенциальная исполненность помогает человеку обходиться со своими проблемами, жить с внутренним согласием, вносить хорошее, как он это понимает, в жизнь. Шкала экзистенции за счет базовых антропологических способностей помогает осознать тот веер смыслов, который является ведущим на данный период жизни. И выбрать наиболее расширяющий и наполненный вариант.
11. Время доклада 15:15 - 15:45
Владислав Андрюшин «О, где же вы, святые острова?..».
Частое впечатление от описания клиентами своих жизненных ситуаций – «поломка»,
«тупик»; пойманность в ограниченный, «объективный» мир/набор ситуаций. Где и как искать путь к выходу из этого самозабвения? Выступление представляет собой попытку набросать контуры "внутренней географии", "подобраться" к возможности терапии, к мышлению и бессознательному, к сущности бытия человеком.
12. Время доклада 15:45 - 16:15
Глеб Нюхалов «Угрозы психотерапии»
13. Время доклада 16:15 - 16:45
Ольга Никитина "Экзистенциальный смысл мазохизма в психотерапевтическом
пространстве. Путь к здоровому мазохизму".
В докладе будут отражены теоретические взгляды на мазохизм –
психоаналитические, философские и психотерапевтические, и концепция
«здорового мазохизма», продолжающая и развивающая идею Фрейда – заменить невротическое страдание на страдание обычной человеческой жизни. А
психотерапевтический дискурс – как путь к переносимости непереносимого – внутреннего, или внешнего.
Также в докладе будет материал случая долговременной психотерапии (с согласия клиента), с иллюстрацией модифициорванных техник и интерпретацй.
Концепция «здорового мазохизма» может быть актуальной в эпоху перемен.
14. Обратная связь с 16:45 - 17:15
15. Закрытие конференции 17:30
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.