Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 503
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[EduNote] «Зачем они здесь?»: фильм «Прибытие» и мы [Мария Кутузов, Евгения Гайдученко]
- Ссылка на картинку
Процесс языкового конструирования социальной, культурной, политической – равно как и частной, бытовой -- реальности человеческой жизни со всеми её радостями и трагедиями исключительно ярко и необычно вскрыт в фильме канадского кинорежиссёра Дени Вилльнёва / Denis Villeneuve “Прибытие” (2016). Получивший Оскара за звуковой дизайн, фильм “Прибытие” заставляет нас всерьёз задуматься о том, каким именно образом мы творчески рассекаем, организуем и приписываем значение миру вокруг нас и какую роль в этих процессах играет язык, которым мы пользуемся для выживания и адаптации.
На вебинаре мы коснемся гипотезы лингвистической относительности и языкового релятивизма Сепира-Уорфа и обсудим вопрос о том, насколько тесна связь между языком и мышлением? Как именно язык определяет сознание? В какой мере базовые лингвистические категории языка ограничивают или, напротив, расширяют наши когнитивные категории? Мы с неизбежностью обречены на “тюрьму языка” или всё-таки можем совершить из неё побег? И если “да”, то где мы оказываемся, попытавшись выйти за пределы строгого детерминированного языком жизненного опыта?
Цель встречи:
На вебинаре мы коснемся гипотезы лингвистической относительности и языкового релятивизма Сепира-Уорфа и обсудим вопрос о том, насколько тесна связь между языком и мышлением? Как именно язык определяет сознание? В какой мере базовые лингвистические категории языка ограничивают или, напротив, расширяют наши когнитивные категории? Мы с неизбежностью обречены на “тюрьму языка” или всё-таки можем совершить из неё побег? И если “да”, то где мы оказываемся, попытавшись выйти за пределы строгого детерминированного языком жизненного опыта?
Цель встречи:
- знакомство с любопытнейшей концепцией лингвистического релятивизма Эдварда Сепира (1884-1939) и Бенджамина Уорфа (1897-1941);
- усвоение понятийного аппарата и концептуальных семиотических моделей, потенциально значимых для нашей ежедневной психотерапевтической работы в кабинете;
- обмен мнениями о фильме “Прибытие” (2016) в дружеской и поддерживающей обстановке.
- для студентов психологических факультетов;
- для начинающих и опытных специалистов любых модальностей;
- для всех, интересующихся хорошим кино, его анализом и интересными, глубокими интерпретациями.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.