- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 521
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[EduNote] Проективная идентификация: патологический и коммуникативный аспекты [Диана Борисова]
- Ссылка на картинку
-
Розенфельд углубил понимание роли патологической "проективной идентификации" в состояниях спутанности. У.Бион предположил, что проективная идентификация - это не только всемогущая фантазия в сознании младенца, но и первое средство коммуникации человека, превербальное и примитивное. Вебинар позволит подумать о проективной идентификации в ее патологическом (Розенфельд) и коммуникативном аспектах (Бион) на сюжетном и образном материале фильма "Невинные" (1961) реж. Дж. Клейтон.
Концепция "проективной идентификации" получила широкое распространение в психоаналитическом мышлении и клинической практике. Но вместе с этим очень трудна для описания. Автор концепции, М. Кляйн, прибегала к художественным образам и сюжетам для ее иллюстрации. Для прояснения проективной идентификации Кляйн обращалась к произведению Жюльена Грина "Если бы я был тобою".
Фильм "Невинные" (1961) режиссера Джека Клейтона – это экранизация произведения Генри Джеймса "Поворот винта". Сюжет фильма незамысловат. Гувернантка мисс Гидденс присматривает
в поместье за детьми: маленькой Флорой, и ее братом Майлзом. Поведение детей становится странным и мисс Гидденс пытается его понять.
Наша гипотеза состоит в том, что герои фильма "Невинные", Майлз и Флора, а также особенности их отношений с гувернанткой мисс Гидденс, могут быть поняты в свете теории проективной идентификации. В свою очередь, изобразительные возможности кино могут послужить выражению бессознательных психических процессов, которые сложно передать с помощью только словесного описания. Мы будем ставить задачи не столько исчерпывающего изложения концепции, сколько эмоционально-образного схватывания.
Концепция "проективной идентификации" получила широкое распространение в психоаналитическом мышлении и клинической практике. Но вместе с этим очень трудна для описания. Автор концепции, М. Кляйн, прибегала к художественным образам и сюжетам для ее иллюстрации. Для прояснения проективной идентификации Кляйн обращалась к произведению Жюльена Грина "Если бы я был тобою".
Фильм "Невинные" (1961) режиссера Джека Клейтона – это экранизация произведения Генри Джеймса "Поворот винта". Сюжет фильма незамысловат. Гувернантка мисс Гидденс присматривает
Наша гипотеза состоит в том, что герои фильма "Невинные", Майлз и Флора, а также особенности их отношений с гувернанткой мисс Гидденс, могут быть поняты в свете теории проективной идентификации. В свою очередь, изобразительные возможности кино могут послужить выражению бессознательных психических процессов, которые сложно передать с помощью только словесного описания. Мы будем ставить задачи не столько исчерпывающего изложения концепции, сколько эмоционально-образного схватывания.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.