Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 514
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Единая Дхарма: зарождение западного буддизма [Джозеф Голдстейн]
- Ссылка на картинку
Описание книги:
В этой книге Джозеф Голдстейн, один из ведущих западных учителей и исследователей буддизма, предпринимает попытку выразить суть зарождающейся в наши дни Единой Дхармы, объединяющей в себе различные буддийские традиции и практики. Основная черта западной Дхармы — ориентация на мудрость и реальный опыт, а не на доктринальные особенности тех или иных учений. В книге рассматриваются ключевые буддийские принципы, общие для всех традиций, анализируются основные опасности и плоды практики западного буддизма, даётся понимание единства Дхармы — не как бездумного смешения любых традиций и практик, а как плодотворного и взаимообогащающего диалога.
Буддизм развивался неодинаково в разные времена и в разных регионах, и тем не менее суть Дхармы остаётся неизменной. Главная цель Будды заключалась в том, чтобы все существа обрели покой и освободились от страданий. Его наставления о том, что нам следует по возможности помогать друг другу или по меньшей мере избегать причинения вреда другим существам, остаются значимыми повсеместно, невзирая на национальные, языковые, религиозные и культурные границы.
В сердце учения Будды лежит идея о том, что возможность достичь пробуждения и совершенства есть у каждого человека и что реализация этой возможности — вопрос личного усилия. Будда утверждал, что каждая личность управляет своей судьбой, подчёркивая при этом, что каждый человек способен достичь просветления. Продвижение к этой цели требует от нас сострадания, заботы о других и отсутствия эгоцентризма. Неважно, являетесь ли вы буддистом, — эти качества в любом случае стоит развивать.
В последние десятилетия благодаря развитию транспортного сообщения и средств коммуникации наш мир стал более открытым. В то же время это позволило многим людям, живущим на Западе, лучше познакомиться с буддизмом. В результате мы увидели расцвет буддийской традиции в новых регионах, что не только позволило ученикам открыть для себя другие виды практики, но также дало буддийским учителям возможность познакомиться друг с другом и поделиться опытом.
Последняя часть наставлений Будды, которую выражают строки "Дхаммапады": "Не причиняй вреда, твори добро, очищай свой ум…", указывает на разнообразные искусные средства, которые очищают ум от качеств, затуманивающих восприятие и лишающих нас ясного видения реальности. Традиция тхеравады выделяет сорок предметов сосредоточения и более пятидесяти различных видов практики видения-как-есть. Другие школы выделяют ещё больше таких предметов и видов практики. Как не заблудиться в этом изобилии возможностей?
Тысячу лет назад великий монах из университета Наланды по имени Атиша совершил путешествие из Индии в Тибет, чтобы помочь восстановить там чистоту монашеской жизни. Когда он прибыл в Тибет, ему было шестьдесят лет, и, хотя он планировал остаться там на три года, он прожил в этой стране до самой своей смерти в возрасте семидесяти двух лет. Однажды Атиша встретил одного из знаменитых переводчиков буддийских текстов на тибетский язык, и тот спросил его, как лучше всего практиковать Дхарму. Атиша ответил: "Следует выявить сущностный момент, единый для всех учений, и практиковать таким образом". Это и есть Единая Дхарма: переживание сущностного момента, объединяющего все учения.
"Прозрачное, ясное, невероятно практичное, мудрое и зрелое видение буддизма. Этой книге суждено стать классикой." - Джек Корнфилд, автор книги "Путь с сердцем"
Формат книги: PDF
В этой книге Джозеф Голдстейн, один из ведущих западных учителей и исследователей буддизма, предпринимает попытку выразить суть зарождающейся в наши дни Единой Дхармы, объединяющей в себе различные буддийские традиции и практики. Основная черта западной Дхармы — ориентация на мудрость и реальный опыт, а не на доктринальные особенности тех или иных учений. В книге рассматриваются ключевые буддийские принципы, общие для всех традиций, анализируются основные опасности и плоды практики западного буддизма, даётся понимание единства Дхармы — не как бездумного смешения любых традиций и практик, а как плодотворного и взаимообогащающего диалога.
Буддизм развивался неодинаково в разные времена и в разных регионах, и тем не менее суть Дхармы остаётся неизменной. Главная цель Будды заключалась в том, чтобы все существа обрели покой и освободились от страданий. Его наставления о том, что нам следует по возможности помогать друг другу или по меньшей мере избегать причинения вреда другим существам, остаются значимыми повсеместно, невзирая на национальные, языковые, религиозные и культурные границы.
В сердце учения Будды лежит идея о том, что возможность достичь пробуждения и совершенства есть у каждого человека и что реализация этой возможности — вопрос личного усилия. Будда утверждал, что каждая личность управляет своей судьбой, подчёркивая при этом, что каждый человек способен достичь просветления. Продвижение к этой цели требует от нас сострадания, заботы о других и отсутствия эгоцентризма. Неважно, являетесь ли вы буддистом, — эти качества в любом случае стоит развивать.
В последние десятилетия благодаря развитию транспортного сообщения и средств коммуникации наш мир стал более открытым. В то же время это позволило многим людям, живущим на Западе, лучше познакомиться с буддизмом. В результате мы увидели расцвет буддийской традиции в новых регионах, что не только позволило ученикам открыть для себя другие виды практики, но также дало буддийским учителям возможность познакомиться друг с другом и поделиться опытом.
Последняя часть наставлений Будды, которую выражают строки "Дхаммапады": "Не причиняй вреда, твори добро, очищай свой ум…", указывает на разнообразные искусные средства, которые очищают ум от качеств, затуманивающих восприятие и лишающих нас ясного видения реальности. Традиция тхеравады выделяет сорок предметов сосредоточения и более пятидесяти различных видов практики видения-как-есть. Другие школы выделяют ещё больше таких предметов и видов практики. Как не заблудиться в этом изобилии возможностей?
Тысячу лет назад великий монах из университета Наланды по имени Атиша совершил путешествие из Индии в Тибет, чтобы помочь восстановить там чистоту монашеской жизни. Когда он прибыл в Тибет, ему было шестьдесят лет, и, хотя он планировал остаться там на три года, он прожил в этой стране до самой своей смерти в возрасте семидесяти двух лет. Однажды Атиша встретил одного из знаменитых переводчиков буддийских текстов на тибетский язык, и тот спросил его, как лучше всего практиковать Дхарму. Атиша ответил: "Следует выявить сущностный момент, единый для всех учений, и практиковать таким образом". Это и есть Единая Дхарма: переживание сущностного момента, объединяющего все учения.
"Прозрачное, ясное, невероятно практичное, мудрое и зрелое видение буддизма. Этой книге суждено стать классикой." - Джек Корнфилд, автор книги "Путь с сердцем"
Формат книги: PDF
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.