- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 361 241
- Реакции
- 34 075
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Дирижёр. Тренинг по таблицам Шульте. Развитие способностей [Андрей Патрушев]
Таблицы Шульте – это очень простое, доступное, но, вместе с тем, очень эффективное и многофункциональное, в плане развития способностей, упражнение.
В ходе исследований выяснилось, что во время тренировки с таблицами Шульте активируются лобные доли мозга, отвечающие за память, способность человека к обучению и коммуникации, а также за творческие способности и мышление.
В ходе различных экспериментов было обнаружено, что стимуляция этой области головного мозга человека дает ему мощный толчок в плане «личностного роста».
Лобные доли коры головного мозга человека получили название «дирижёра», «координатора». Именно они оказывают огромное влияние на согласование множества нейронных структур в головном мозге человека и отвечают за то, чтобы все «инструменты» в этом «оркестре» звучали гармонично.
Другими словами, эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с теми целями, которые стоят перед нами. Также полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с теми намерениями, для осуществления которых мы их совершаем, выявлять несоответствия и исправлять ошибки.
К тому же эти области головного мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания.
- Ссылка на картинку
-
Регулярные занятия с таблицами Шульте обеспечивают вам не только заметное увеличение объема памяти, но и существенно повышают ту скорость, с которой происходит обработка хранящейся в ней информации. Помогают значительно увеличить скорость переключения внимания и увеличить его объем – количество объектов, которые человек может хранить в кратковременной памяти. |
Таблицы Шульте – это очень простое, доступное, но, вместе с тем, очень эффективное и многофункциональное, в плане развития способностей, упражнение.
В ходе исследований выяснилось, что во время тренировки с таблицами Шульте активируются лобные доли мозга, отвечающие за память, способность человека к обучению и коммуникации, а также за творческие способности и мышление.
В ходе различных экспериментов было обнаружено, что стимуляция этой области головного мозга человека дает ему мощный толчок в плане «личностного роста».
Лобные доли коры головного мозга человека получили название «дирижёра», «координатора». Именно они оказывают огромное влияние на согласование множества нейронных структур в головном мозге человека и отвечают за то, чтобы все «инструменты» в этом «оркестре» звучали гармонично.
Другими словами, эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с теми целями, которые стоят перед нами. Также полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с теми намерениями, для осуществления которых мы их совершаем, выявлять несоответствия и исправлять ошибки.
К тому же эти области головного мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания.
Регулярные занятия с таблицами Шульте обеспечивают вам не только заметное увеличение объема памяти, но и существенно повышают ту скорость, с которой происходит обработка хранящейся в ней информации. Помогают значительно увеличить скорость переключения внимания и увеличить его объем – количество объектов, которые человек может хранить в кратковременной памяти. Таблицы Шульте – это очень простое, доступное, но, вместе с тем, очень эффективное и многофункциональное, в плане развития способностей, упражнение. В ходе исследований выяснилось, что во время тренировки с таблицами Шульте активируются лобные доли мозга, отвечающие за память, способность человека к обучению и коммуникации, а также за творческие способности и мышление. В ходе различных экспериментов было обнаружено, что стимуляция этой области головного мозга человека дает ему мощный толчок в плане «личностного роста». Лобные доли коры головного мозга человека получили название «дирижёра», «координатора». Именно они оказывают огромное влияние на согласование множества нейронных структур в головном мозге человека и отвечают за то, чтобы все «инструменты» в этом «оркестре» звучали гармонично. Другими словами, эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с теми целями, которые стоят перед нами. Также полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с теми намерениями, для осуществления которых мы их совершаем, выявлять несоответствия и исправлять ошибки. К тому же эти области головного мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания. Время одного занятия, на начальном этапе, не должно превышать пяти минут. Максимальное время – 25 минут. Несколько коротких занятий в течение дня значительно эффективней, чем одно длинное. Компьютер помогает сделать этот тренинг еще более эффективным. Ваша задача состоит в том, чтобы, фиксируя взгляд в центральной части таблицы, боковым зрением отыскать все цифры (буквы) в порядке возрастания. 1. Максимально расслабьте руки, шейно-плечевой пояс и всё тело. Стопы ног стоят на полу без наклонов. Спина прямая, но без напряжения – найдите баланс. 2. Найдите взглядом центр таблицы (совсем не обязательно делать это сверхточно). Представьте, что в самой середине таблицы располагается точка. Вот на этой точке вам и следует зафиксировать свой взгляд, но при этом видеть все четыре угла таблицы. То есть взгляд сосредоточен на всей таблице, но расфокусирован. Взгляд должен быть мягким (не напряжённым). 3. После этого, все так же глядя в середину таблицы расфокусированным взглядом, постарайтесь увидеть (выделить из фона) цифру 1. Именно – выделить из фона, а не найти взглядом. Ваша задача сейчас, не совершая движений глазами, обнаружить ту клетку, в которой находится единица, навести туда курсор и щелкнуть левой кнопкой мыши (ЛКМ). 4. Как только вы увидели цифру 1, так же, неторопливо и тщательно следя за фиксацией своего взгляда в центральной «точке», зафиксируйте местоположение цифры 2. Действуйте так, пока не дойдете до последней цифры (буквы) данной таблицы. Примечание. Не спешите – скорость на начальном этапе для вас не главное. Если у вас не получается удерживать свой взгляд на одной точке, то в первую неделю занятий вы можете разрешить себе медленно скользить взглядом по строкам сверху вниз. Но ни в коем случае не двигайте глазами вправо или влево. Скорость 10 как раз подходит для новичков. Если вам трудно сосредоточиться, когда вы знаете, что время ограничено, то для вас больше подойдет режим «тест» (в меню «тип тренировки») – в этом режиме время на каждую цифру не ограничено. Если вы начали совершать горизонтальные движения глазами, то на минуту оторвитесь от таблицы, переведите взгляд на удаленный предмет и немного отдохните, после этого вновь приступайте к выполнению упражнения с самого начала, независимо от того, на каком этапе вы прервались. Конечно, сразу у вас может не получиться охватывать взором всю таблицу. На начальном этапе тренировок вам нужно, при взгляде на таблицу хорошо видеть цифры (буквы) в центре таблицы, а также цифры, расположенные в углах таблицы. При правильном взгляде, средняя комфортная скорость для работы с таблицей составляет 1-2 секунды на цифру. По мере тренировок время поиска постепенно сокращается, и средняя скорость повышается до 0,5 секунд на цифру, а в некоторых случаях и до 0,25 секунд на цифру. Когда вы достигните безошибочного прохождения таблицы на скорости 1 секунда на цифру, то дальнейший прирост скорости, в силу различных психологических причин, без специальных приёмов может быть затруднен. Поэтому в нашем варианте тренинга предусмотрен соревновательный режим и постепенное увеличение скорости предъявления на 0,01 секунду, либо на каждую следующую цифру, либо на каждую следующую таблицу (по выбору пользователя). Кроме соревновательного режима предусмотрены таблицы с повышающимся уровнем сложности: 5х5, 6х6, 7х7, 8х8, 9х9 и 10х10 ячеек. Соревновательный режим подразумевает, что при конкретной установке скорости, если вы не успели отметить (щелчком ЛКМ) очередную цифру, то компьютер, по прошествии заданного времени, сам подсвечивает ее и ждёт от вас нажатия уже на следующей цифре. При пяти ошибках (нажатие не на ту цифру, или пропуск нажатия) скорость уменьшается на 0,5 секунды на цифру. Соревновательный режим и постепенное повышение скорости позволяют вам довести вашу скорость до 0,12 секунд на цифру. Это предел по скорости реакции, при работе с мышкой. Дальнейшее приращение скорости вы можете тренировать только в автоматическом режиме. Фактически, даже одного взгляда на таблицу достаточно, чтобы знать (помнить), где какая цифра расположена, поэтому максимальная скорость (0,12 секунд на цифру) прохождения таблицы в стандартном режиме лимитируется лишь вашей способностью быстро и точно манипулировать мышкой. Для тренировки сверхбыстрого восприятия предусмотрен режим повышенной сложности, когда расположение цифр в таблице меняется по случайному закону после выбора (независимо, вами, или компьютером) очередной цифры. При таком режиме полностью исключается запоминание расположения цифр, и скорость прохождения таблицы определяется исключительно вашей скоростью восприятия и понимания информации. Автоматический режим, с одной стороны, позволяет еще больше повысить скорость прохождения таблиц (до 0,04 секунды на цифру), а с другой стороны, может служить своеобразной медитацией, наиболее приближенной по смыслу и по результатам с известной йоговской техникой «тратака». При работе в автоматическом режиме тело необходимо максимально расслабить, спина прямая (но без напряжения) и вызвать тепло и тяжесть в руках, стопы ног плотно и ровно стоят на полу. Цифры в таблице выделяются цветом с заданной скоростью. Ваша задача опередить компьютер (в данном случае только мысленно). В автоматическом режиме повышенной сложности, как и в стандартном режиме, с каждой цифрой меняется вся таблица. Таблицы Шульте показали свою высокую эффективность в программах по освоению как скорочтения, так и фоточтения (киночтения) – для освоения «правильного» взгляда, для тренировки способности по поиску ключевых слов и выделению смысловых блоков из текста и для расширения ясного поля зрения. Для приближения тренинга к задачам скорочтения и фоточтения (киночтения) в программу были введены таблицы с русским алфавитом. В программе предусмотрено включение/отключение вербальных мотиваторов – это фразы, комментирующие ваши успехи и подбадривающие при ошибках. При такой поддержке люди с внешней референцией добиваются хороших результатов значительно быстрее. «Площадка для врабатывания» – три таблицы (или 75 цифр) в начале тренировки не подвержены ускорению, – для того, чтобы мозг настроился на тренинг. Данная опция существенна лишь на высоких скоростях. «Активация гештальт-полушария мозга» и «Режим левши» – опции аналогичные таковым в «Киночтении». «Активация гештальт-полушария мозга» – цветовой фон, способствующий активации полушария, отвечающего за целостное восприятие мира (обычно правое), что как раз соответствует задачам данного тренинга. «Режим левши» – у некоторых людей (обычно у левшей) полушария инвертированы. «Звуки» – включение/выключение мотиваторов. «Подсказки» – справа вверху (на белом фоне) появляется надпись: «Текущий символ» и соответствующая цифра (буква), - которую надо искать. Этой подсказкой лучше не пользоваться – надо тренировать память и внимание, но для некоторых людей, на начальном этапе тренировки (или при переходе на режим повышенной сложности), без подсказок очень трудно. Иногда трудности связаны не столько с дефицитом памяти и внимания, сколько с особым трансовым состоянием, в которое погружается тренирующийся. Возможные затруднения во время работы с таблицами Шульте При работе с таблицами вы можете столкнуться со следующими явлениями. 1. Вы не можете долго найти цифру в таблице, и вам даже может показаться, что она пропущена. На самом деле это не так. В таблицах присутствуют все цифры от первой до последней. Такое явление связано с неравномерностью темпа нашей психической деятельности и обычно случается, когда вы переходите с однозначной цифры на двузначную. 2. Время работы с каждой таблицей возрастает, когда вы «прорешиваете» несколько таблиц подряд. Это связано исключительно с вашей усталостью. У здорового и отдохнувшего человека время работы над каждой таблицей примерно одинаковое. Поэтому в данном случае стоит прервать «тренировку» и приступить к ней после отдыха. 3. Во время занятий с таблицами у вас болят глаза. Это может быть связано с тем, что вы активно переводите взгляд в поисках цифр. Вы должны стараться не двигать глазами (взгляд должен быть вмеру расслаблен), иначе не достигнете нужного эффекта. |
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.