- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 527
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Der Waldgang. Уход в лес [Лола Кретова]
- Ссылка на картинку
-
В этом году встречи будут посвящены:
1) Личный опыт Леса
2) Феноменология переживания и вопросы бытия (чувство жизни, путь, одиночество и уединение, смертность и смерть, радость, отношение к Другому, добросердие и пр.) в творчестве "лесистых" писателей и поэтов, в жизни людей и в психотерапии. Стриндберг, Штифтер, Яунсудрабинь, Зиедонис, Бунин, Коровин, Пришвин, Тургенев, Болотов).
Каждая встреча состоит из трех этапов: короткое общение в начале встречи, рассказ ведущего и постановка вопросов, самоисследование и обсуждение.
"Записки моего прадеда", повести и рассказы о правильности и благости лесной жизни
Основные темы:
Субъектность
Становление
Созидание Дома и Сада
Отчаяние молодости и своевременность мудрости Другого
Ледяной дождь
Забвение и Память - семейные смыслы для новых поколений
Хайдеггер и Юнгер об Адальберте Штифтере
«Уход в лес» – это про бытие собой, про жизнь подлинную и духовную. А быть может даже про современную форму монашеской жизни, такую форму, которой надлежит быть в нынешнее непростое время.
Это только на первый взгляд - про лес, деревню или загородную жизнь. Лес - он не только за городом.
Человеку бывает непросто выбрать свою бытийность, кажется, будто их много, возможностей - много. Есть такая бесспорность, убежденность в том, что пространство самоактуализации находится именно в городе. И гуманистическому психологу трудно удерживаться от городского видения мира, от своих городских представлений о жизни, в том числе о том, что мегаполис – это территория возможностей, пространство самоактуализации. Вопросы тревоги, неудовлетворенности жизнью, подавленности, собственной неуместности незримо и невольно размещаются в смысловом поле мегаполиса. "Лесистые" писатели и мыслители откликаются на эти вопросы из другого пространства - из Леса.
На консультациях загородная жизнь часто присутствует как мечта, как мечта-ресурс. Недаром психотерапевты-горожане столь охотно эксплуатируют образы природы как суггестивные, релаксационные, ослабляющие те узлы, в которые затянут клиент-горожанин, дающие вздохнуть хотя бы на время, и иногда такой передышки бывает достаточно, чтобы клиент увидел, ощутил нечто важное, а быть может даже справился со своей критической ситуацией.
Это мечта - чаяние смысла. Территория, земля связаны со смыслом. Стремление к свободе, свобода труда – это нечто принципиально важное, связанное с жизненным смыслом. В общем, очень многое вертится вокруг этой работы-труда-свободы. Не удивительно, что в книге Йохана Хари про депрессию «Утраченные связи» на первом месте стоит оторванность от ощущения осмысленности в работе. И еще там есть оторванность от значимого общения и значимых ценностей.
Мечты об уходе в Лес. Быть может потому, что где-то там в Лесу их онтологическая родина.
1) Личный опыт Леса
2) Феноменология переживания и вопросы бытия (чувство жизни, путь, одиночество и уединение, смертность и смерть, радость, отношение к Другому, добросердие и пр.) в творчестве "лесистых" писателей и поэтов, в жизни людей и в психотерапии. Стриндберг, Штифтер, Яунсудрабинь, Зиедонис, Бунин, Коровин, Пришвин, Тургенев, Болотов).
Каждая встреча состоит из трех этапов: короткое общение в начале встречи, рассказ ведущего и постановка вопросов, самоисследование и обсуждение.
"Записки моего прадеда", повести и рассказы о правильности и благости лесной жизни
Основные темы:
Субъектность
Становление
Созидание Дома и Сада
Отчаяние молодости и своевременность мудрости Другого
Ледяной дождь
Забвение и Память - семейные смыслы для новых поколений
Хайдеггер и Юнгер об Адальберте Штифтере
«Уход в лес» – это про бытие собой, про жизнь подлинную и духовную. А быть может даже про современную форму монашеской жизни, такую форму, которой надлежит быть в нынешнее непростое время.
Это только на первый взгляд - про лес, деревню или загородную жизнь. Лес - он не только за городом.
Человеку бывает непросто выбрать свою бытийность, кажется, будто их много, возможностей - много. Есть такая бесспорность, убежденность в том, что пространство самоактуализации находится именно в городе. И гуманистическому психологу трудно удерживаться от городского видения мира, от своих городских представлений о жизни, в том числе о том, что мегаполис – это территория возможностей, пространство самоактуализации. Вопросы тревоги, неудовлетворенности жизнью, подавленности, собственной неуместности незримо и невольно размещаются в смысловом поле мегаполиса. "Лесистые" писатели и мыслители откликаются на эти вопросы из другого пространства - из Леса.
На консультациях загородная жизнь часто присутствует как мечта, как мечта-ресурс. Недаром психотерапевты-горожане столь охотно эксплуатируют образы природы как суггестивные, релаксационные, ослабляющие те узлы, в которые затянут клиент-горожанин, дающие вздохнуть хотя бы на время, и иногда такой передышки бывает достаточно, чтобы клиент увидел, ощутил нечто важное, а быть может даже справился со своей критической ситуацией.
Это мечта - чаяние смысла. Территория, земля связаны со смыслом. Стремление к свободе, свобода труда – это нечто принципиально важное, связанное с жизненным смыслом. В общем, очень многое вертится вокруг этой работы-труда-свободы. Не удивительно, что в книге Йохана Хари про депрессию «Утраченные связи» на первом месте стоит оторванность от ощущения осмысленности в работе. И еще там есть оторванность от значимого общения и значимых ценностей.
Мечты об уходе в Лес. Быть может потому, что где-то там в Лесу их онтологическая родина.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.