- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 549
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Центр Юлии Огарковой] Общая и эволюционная психология. Методология исследования.
Общая психология. Эволюционная психология. Методология научного исследования
Программа курса:
Блок 1. Общая психология. Избранные главы
1.1. Системный подход в психологии
2.1. Основные понятия эволюционной психологии
3.1. Общие принципы научного исследования и специфика исследования в психологии
Филиппова Галина Григорьевна - Доктор психологических наук. Профессор. Ректор ЧУ ДПО «Институт перинатальной и репродуктивной психологии». Профессор кафедры общей психологии и истории психологии АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
Огаркова-Дубинская Юлия Леонидовна - октор (Ph.D.) по психологии, канд.физ.мат.наук, проф. ректор ЧУ ДПО "Высшая школа междисциплинарных исследований и развития личности", директор международного центра междисциплинарных исследований и развития личности, супервизор и учебный терапевт международного уровня, клинический психолог, аналитический психолог, ДМО-терапевт, автор модальности ДМО-подход, член международного диссертационного совета по психологии (Германия).
Расписание лекционного блока:
01 февраля 14.00-22.00мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на ужин.
02 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
03 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
Расписание семинара:
07 февраля 19.00-22.00мск, с 1 кофе-брейком.
Программа курса:
Блок 1. Общая психология. Избранные главы
1.1. Системный подход в психологии
- Определение системы. Строение системы
- Межсистемные и внутрисистемные связи
- Развитие системы. Закономерности развития системы
- Психика как межсистемная связь «человек — мир»
- Соотношение внешнего и внутреннего в межсистемных связях «человек — мир»
- Функциональная система, ее строение и механизмы функционирования
- Акцептор результата действия как системообразующий фактор работы функциональной системы
- Доминанта как организующий принцип работы функциональной системы
- Регулирующие и исполнительные механизмы функциональной системы
- Взаимосвязь психики, соматики и телесности в функциональной системе
- Применение теории функциональных систем в психотерапевтической практике
- Деятельность: определение, строение деятельности, виды деятельности
- Место и роль психического отражения в регуляции деятельности
- Осознаваемое и неосознаваемое содержание психического отражения
- Картина Мира и Образ мира, позиция «Я – Мир»; когнитивные гипотезы, личностный конструкт и установка в регуляции отношений человека с миром
- Мотивация: определение, структура мотивации, осознаваемая и неосознаваемая мотивация
- Эмоциональная регуляция деятельности, ведущая и ситуативные эмоции в регуляции деятельности
- Деятельностный подход в психологической практике
- Психологическая готовность к деятельности
- Ориентировочная основа деятельности
- Соотношение действия и образа
- Этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину
- Применение принципов поэтапного формирования умственный действий в психологической практике
2.1. Основные понятия эволюционной психологии
- Определение психики, функции психики
- Антиципация как основная функция психики
- Чувствительность как критерий наличия психики
- Когнитивный и эмоциональный компоненты психики
- Формы психического отражения
- Стадии развития психики
- Общие закономерности эволюции психики
- Физиологические механизмы психического отражения
- Инстинкт, научение, интеллект и сознание в регуляции взаимодействия субъекта с миром
- Филогенетические стадии развития психики
- Развитие психики человека в антропогенезе
- Особенности форм регуляции деятельности у человека: проблема инстинкта, особенности научения и интеллекта, сознание
- Специфика онтогенеза у человека: прижизненное формирование средств психического отражения в процессе общения, продуктивность, совместная деятельность
- Филогенетические механизмы социальности человека: общение как способ передачи информации у животных и человека, аффилиативные потребности, механизмы идентификации, привязанность
- Основные сферы жизнедеятельности: пищевая, комфортная, репродуктивная, их соотношение в регуляции взаимосвязи человека с миром
- Биологические основы индивидуально-типологических свойств человека
- Свойства нервной системы и врожденные формы оборонительной реакции
- Индивидуальный уровень сенсорного и эмоционального насыщения
- Ведущие модальности и пороги чувствительности
- Репродуктивный статус и его влияние на отношения человека с миром
3.1. Общие принципы научного исследования и специфика исследования в психологии
- Основные принципы научного исследования: реальность предмета исследования, объективность, достоверность, воспроизводимость результата
- Особенности исследования в психологии: субъективность психики, принципиальная невозможность объективного исследования психики, косвенные методы изучения психики
- Проблемность использования и интерпретации самоотчета испытуемых
- Проблема методов исследования и интерпретации данных в психологии
- Ориентация в проблеме исследования
- Цель, предмет, объект, гипотезы и задачи исследования
- Подбор методик исследования
- Организация исследования
- Правовые и этические вопросы проведения исследования
- Процедура эмпирического исследования
- Процедура клинического исследования
- Процедура формирующего (психотерапевтического) исследования
- Обработка результатов исследования
- Математическая обработка данных, их значение в психологическом исследовании
- Описание результатов исследования
- Анализ и интерпретация результатов исследования
- Основные жанры научных текстов
- Диссертация
- Монография
- Научная статья
- Тезисы
- Доклад нам конференции
- Презентация
- Представление клинического случая
Филиппова Галина Григорьевна - Доктор психологических наук. Профессор. Ректор ЧУ ДПО «Институт перинатальной и репродуктивной психологии». Профессор кафедры общей психологии и истории психологии АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
Огаркова-Дубинская Юлия Леонидовна - октор (Ph.D.) по психологии, канд.физ.мат.наук, проф. ректор ЧУ ДПО "Высшая школа междисциплинарных исследований и развития личности", директор международного центра междисциплинарных исследований и развития личности, супервизор и учебный терапевт международного уровня, клинический психолог, аналитический психолог, ДМО-терапевт, автор модальности ДМО-подход, член международного диссертационного совета по психологии (Германия).
Расписание лекционного блока:
01 февраля 14.00-22.00мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на ужин.
02 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
03 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
Расписание семинара:
07 февраля 19.00-22.00мск, с 1 кофе-брейком.