Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 660
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Безопасность 360] Специалист по OSINT [Андрей Масалович]
- Ссылка на картинку
Программа дополнительной подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих поддержку принятия управленческих решений на основе уникальной информации, добываемой из открытого Интернета, баз данных, соцсетей, даркнета, мобильных приложений, умных гаджетов, Интернет вещей и других источников. Данную программу можно рассматривать как следующий уровень профессионального мастерства по поиску, обработке и анализу информации для различных направлений деятельности – от обеспечения безопасности до маркетинга и управления данными.
Включает в себя три модуля, которые описывают общие принципы и методы OSINT для различных бизнес-задач, инструментарий и источники данных OSINT, а также методы профилирования личности на основе социальных сетей. Каждый модуль является самодостаточным учебным курсом, которые можно прослушать по отдельности.
Курс адресован
Модуль «Методы OSINT для решения сложных задач поиска и анализа информации»
Продолжительность модуля — 16 часов
Терминология, история, методология, общие принципы и правовые основы деятельности
Работа с базами данных в цифровом миреКакая персональная информация хранится в государственных базах данных и коммерческих Интернет-сервиса?Какую информацию оставляем мы сами, пользуясь Интернетом и соцсетями?Какую информацию о нас оставляют в Интернете третьи лица?Что можно найти в базах данных утечек?Сбор и анализ метаданных пользовательских файлов
Поиск информации о людях, компаниях и событияхВедение досье на субъекты мониторинга. Инструменты автоматизации деятельностиКейс 1. Поиск субъектов в офшорных юрисдикцияхКейс 2. Due Diligence
Новый взгляд на поисковые системыЛогика работы поисковиков, алгоритмы ранжированияИзменения в языке запросовНедекларируемые возможности поисковых системИспользование инструментов Google Hacking и Google DorkingАльтернативные поисковые системы и их особенностиВозможности анонимного присутствия в интернете. Анонимайзеры, прокси и VPN, платные и бесплатные инструменты.
Поиск информации в невидимом ИнтернетеРабота с источниками в «сером интернете», даркнете, в мессенджерах, в TorАнонимность аккаунтов в Телеграме. Мифы и реальностьЦифровые следы криптовалютных операций. Сбор информации из подключенных цифровых устройств. Использование мобильных приложений, GPS-трекеров, умных камер и других IoT для сбора информации о владельцахКейс 3. Идентификация личности по цифровым отпечаткам
Разведка по Большим даннымСбор Больших данныхНовые методы анализа (обогащение, очистка, ассоциирование, машинное обучение, нейронные сети)Объединение информации в логические блоки и тестирование гипотезПодготовка отчетов на основе проведенного анализа для принятия управленческих решений
Обзор современных инструментов OSINT и разведки в Интернете:Palantir, IBM i2, IBM Watson, HPE Idol, Avalanche. Структурирование и визуализация информации.
Кейсы и решения типовых практических задач для разных отраслей.
Модуль «Прикладной инструментарий OSINT»
Продолжительность модуля — 16 часов
Методология и организация поискаМетодологии поиска данных по открытым источникамНаполнение входящих данных контекстом
Поиск и идентификация субъектов по распространённым отправным точкам (имя/никнейм, номера телефонов, адреса электронной почты и.т.п.). Практика деанонимизации по различным вводнымРешение практических задач
Работа с открытыми поисковыми системамиОсобенности работы с поисковыми системами Google и YandexДорки и языки запросовОсобенности работы с поисковыми системами интернета вещейПрактикум по использованию популярных дорков в поисковых системах
Особенности сбора информации в невидимом ИнтернетеСпециальные поисковые системыИнструменты сбора сетевой топологииИнструменты сбора данных
Инструментарий аналитики данных, извлекаемых из ИнтернетаИзвлечение данных из неструктурированных массивовСоздание графов зависимостейСоздание тайм-лайновВведение в анализ данных при помощи Maltego, GephiСредства для агрегации, хранения и структурирования данных
Работа с фото- и видеоданными.Идентификация людей и объектов на фото и видеоОпределение местоположения людей и объектов по фотоИзвлечение метаданныхУлучшение видимости на фото и видеоВыявление подделок и дипфейковПрактикум. Определение местоположения по заданным фото
Работа с аудиоданнымиОчистка аудиозаписей от шумовВыделение голоса интересующего субъекта из общего аудио фонаВыявление дополнительной полезной информации из аудиозаписи
Основы радиоразведкиОбзор аппаратных инструментовИдентификация устройствОтслеживание перемещений устройств по радио идентификаторамПрактикум. Построение трекинга наблюдаемого объекта по радио идентификаторам
Организация интеллектуального видеонаблюдения и получение данных средствами видеоаналитики
Извлечение данных из пользовательских устройствОсновы и методики компьютерной форензикиВосстановление удаленных данныхСбор следов, оставляемых пользователями в системе
Модуль «Социальный профайлинг. Что может рассказать о человеке социальная сеть?»
Продолжительность модуля — 8 часов
Терминология, история, методология, общие принципы и правовые основы деятельности
Анализ личных сведений профиля соцсети и биографии: интересы, хобби, цитаты, родственники, семья и прочее. Акценты в заполнении личной информации.
Лингвистика постов и репостов. Текстовое профилирование аккаунта: о чем говорят текст и структура построения фраз в соцсети
Анализ симпатий и предпочтений: кому, когда, сколько и на какие посты ставятся лайки и другие коммуникативные символы в соцсетях? О чем говорят поставленные и полученные лайки. Связь лайков и актуальных интересов пользователя.Лайк-парсеры, принципы и примеры работыОценка и тегирование лайков по наиболее распространенным психотипологиям
Фото: когда, с кем и прочееПравила анализа фотографий в соцсетях: принципы и примерыПринципы оценки селфи и портретных фотографийТегирование фотоконтента и анализ психотипологии
Анализ групп и страниц подписки: какие, сколько, о чем и какова в них активностьТегирование группАлгоритмы оценки. Составление паттернов страниц и групп. Примеры и тегов и их использование
Собственные посты: сколько, какие и о чем. Анализ лайков, от кого? Тегирование собственных постов: примеры и показы
Репосты: сколько, какие и о чем. Анализ лайков, от кого? Принципы оценки репостов и их отличие от постов и лайков.
Аудио и музыка: анализ стиля и последовательностиМузыка и характер, корреляции между playlistом и личностными качествами
Видео. Чем оценка видеоконтента отличается от всего остального?Сценарии и сюжеты в видео-контенте. Тегирование и основные сценарии.
Скажи кто твои друзья… Основные социальные связи аккаунта, друзья «залайканые» и игнорныеПоиск наиболее авторитетных социальных связей аккаунта в соцсети
Полнота и конгруэнтность контента профиляЧто делать, если профиль не заполнен или заполнен не полностью? Методы оценки неполного профиля. Тегирование пробелов и их анализ
Социальные взаимосвязи. Определение лидеров мнений и акцентов внимания. На кого ориентируется тот или иной аккаунт?
Соцсети и научная психодиагностикаИсследования о корреляциях между профилями и выраженностью тех или иных личностных качеств
Личные и бизнес-профили. Правила анализа бизнес-профиля в сецтетях.Как правильно анализировать бизнес-профиль?Что может на самом деле рассказать бизнес-профиль о своем владельце?
Отличительные особенности FB, VK, Instagram, Одноклассников и других популярных соцсетей Принципы анализа различных соцсетей: на что надо обращать внимание, а что является информационным шумом?
Включает в себя три модуля, которые описывают общие принципы и методы OSINT для различных бизнес-задач, инструментарий и источники данных OSINT, а также методы профилирования личности на основе социальных сетей. Каждый модуль является самодостаточным учебным курсом, которые можно прослушать по отдельности.
Курс адресован
- руководителям информационно-аналитических отделов
- аналитикам всех профилей
- специалистам по ИТ и большим данным
- руководителям и сотрудникам подразделений безопасности
- сотрудникам правоохранительных органов и частным детективам
Модуль «Методы OSINT для решения сложных задач поиска и анализа информации»
Продолжительность модуля — 16 часов
Терминология, история, методология, общие принципы и правовые основы деятельности
Работа с базами данных в цифровом миреКакая персональная информация хранится в государственных базах данных и коммерческих Интернет-сервиса?Какую информацию оставляем мы сами, пользуясь Интернетом и соцсетями?Какую информацию о нас оставляют в Интернете третьи лица?Что можно найти в базах данных утечек?Сбор и анализ метаданных пользовательских файлов
Поиск информации о людях, компаниях и событияхВедение досье на субъекты мониторинга. Инструменты автоматизации деятельностиКейс 1. Поиск субъектов в офшорных юрисдикцияхКейс 2. Due Diligence
Новый взгляд на поисковые системыЛогика работы поисковиков, алгоритмы ранжированияИзменения в языке запросовНедекларируемые возможности поисковых системИспользование инструментов Google Hacking и Google DorkingАльтернативные поисковые системы и их особенностиВозможности анонимного присутствия в интернете. Анонимайзеры, прокси и VPN, платные и бесплатные инструменты.
Поиск информации в невидимом ИнтернетеРабота с источниками в «сером интернете», даркнете, в мессенджерах, в TorАнонимность аккаунтов в Телеграме. Мифы и реальностьЦифровые следы криптовалютных операций. Сбор информации из подключенных цифровых устройств. Использование мобильных приложений, GPS-трекеров, умных камер и других IoT для сбора информации о владельцахКейс 3. Идентификация личности по цифровым отпечаткам
Разведка по Большим даннымСбор Больших данныхНовые методы анализа (обогащение, очистка, ассоциирование, машинное обучение, нейронные сети)Объединение информации в логические блоки и тестирование гипотезПодготовка отчетов на основе проведенного анализа для принятия управленческих решений
Обзор современных инструментов OSINT и разведки в Интернете:Palantir, IBM i2, IBM Watson, HPE Idol, Avalanche. Структурирование и визуализация информации.
Кейсы и решения типовых практических задач для разных отраслей.
Модуль «Прикладной инструментарий OSINT»
Продолжительность модуля — 16 часов
Методология и организация поискаМетодологии поиска данных по открытым источникамНаполнение входящих данных контекстом
Поиск и идентификация субъектов по распространённым отправным точкам (имя/никнейм, номера телефонов, адреса электронной почты и.т.п.). Практика деанонимизации по различным вводнымРешение практических задач
Работа с открытыми поисковыми системамиОсобенности работы с поисковыми системами Google и YandexДорки и языки запросовОсобенности работы с поисковыми системами интернета вещейПрактикум по использованию популярных дорков в поисковых системах
Особенности сбора информации в невидимом ИнтернетеСпециальные поисковые системыИнструменты сбора сетевой топологииИнструменты сбора данных
Инструментарий аналитики данных, извлекаемых из ИнтернетаИзвлечение данных из неструктурированных массивовСоздание графов зависимостейСоздание тайм-лайновВведение в анализ данных при помощи Maltego, GephiСредства для агрегации, хранения и структурирования данных
Работа с фото- и видеоданными.Идентификация людей и объектов на фото и видеоОпределение местоположения людей и объектов по фотоИзвлечение метаданныхУлучшение видимости на фото и видеоВыявление подделок и дипфейковПрактикум. Определение местоположения по заданным фото
Работа с аудиоданнымиОчистка аудиозаписей от шумовВыделение голоса интересующего субъекта из общего аудио фонаВыявление дополнительной полезной информации из аудиозаписи
Основы радиоразведкиОбзор аппаратных инструментовИдентификация устройствОтслеживание перемещений устройств по радио идентификаторамПрактикум. Построение трекинга наблюдаемого объекта по радио идентификаторам
Организация интеллектуального видеонаблюдения и получение данных средствами видеоаналитики
Извлечение данных из пользовательских устройствОсновы и методики компьютерной форензикиВосстановление удаленных данныхСбор следов, оставляемых пользователями в системе
Модуль «Социальный профайлинг. Что может рассказать о человеке социальная сеть?»
Продолжительность модуля — 8 часов
Терминология, история, методология, общие принципы и правовые основы деятельности
Анализ личных сведений профиля соцсети и биографии: интересы, хобби, цитаты, родственники, семья и прочее. Акценты в заполнении личной информации.
Лингвистика постов и репостов. Текстовое профилирование аккаунта: о чем говорят текст и структура построения фраз в соцсети
Анализ симпатий и предпочтений: кому, когда, сколько и на какие посты ставятся лайки и другие коммуникативные символы в соцсетях? О чем говорят поставленные и полученные лайки. Связь лайков и актуальных интересов пользователя.Лайк-парсеры, принципы и примеры работыОценка и тегирование лайков по наиболее распространенным психотипологиям
Фото: когда, с кем и прочееПравила анализа фотографий в соцсетях: принципы и примерыПринципы оценки селфи и портретных фотографийТегирование фотоконтента и анализ психотипологии
Анализ групп и страниц подписки: какие, сколько, о чем и какова в них активностьТегирование группАлгоритмы оценки. Составление паттернов страниц и групп. Примеры и тегов и их использование
Собственные посты: сколько, какие и о чем. Анализ лайков, от кого? Тегирование собственных постов: примеры и показы
Репосты: сколько, какие и о чем. Анализ лайков, от кого? Принципы оценки репостов и их отличие от постов и лайков.
Аудио и музыка: анализ стиля и последовательностиМузыка и характер, корреляции между playlistом и личностными качествами
Видео. Чем оценка видеоконтента отличается от всего остального?Сценарии и сюжеты в видео-контенте. Тегирование и основные сценарии.
Скажи кто твои друзья… Основные социальные связи аккаунта, друзья «залайканые» и игнорныеПоиск наиболее авторитетных социальных связей аккаунта в соцсети
Полнота и конгруэнтность контента профиляЧто делать, если профиль не заполнен или заполнен не полностью? Методы оценки неполного профиля. Тегирование пробелов и их анализ
Социальные взаимосвязи. Определение лидеров мнений и акцентов внимания. На кого ориентируется тот или иной аккаунт?
Соцсети и научная психодиагностикаИсследования о корреляциях между профилями и выраженностью тех или иных личностных качеств
Личные и бизнес-профили. Правила анализа бизнес-профиля в сецтетях.Как правильно анализировать бизнес-профиль?Что может на самом деле рассказать бизнес-профиль о своем владельце?
Отличительные особенности FB, VK, Instagram, Одноклассников и других популярных соцсетей Принципы анализа различных соцсетей: на что надо обращать внимание, а что является информационным шумом?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.