- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 346 067
- Реакции
- 30 703
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Архэ] Вернись в Сорренто [Игорь Чувилин]
- Ссылка на картинку
-
Первая онлайн-лекция из цикла: «Российские художники-эмигранты в XIX и XX веках» — «Вернись в Сорренто»
Российская эмигрантская культура прочно вплетена в материнскую: Набоков, Довлатов, Солженицын. А что с изобразительным искусством? Зачем и почему российские и советские художники уезжали? Как жилось и творилось уехавшим? Что им удалось, и почему некоторые возвращались? Чем отличались коливинги и артрезиденции того времени? На что художники жили за границей? Могли ли художники относительно молодой российской школы дать что-то европейскому искусству?
Первая лекция цикла посвящена тем, кто уезжал в XIX веке. Лучшие ученики Императорской Академии художеств рвались на Апеннинский полуостров: Сильвестр Щедрин, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Александр Иванов и другие. «Увидеть Неаполь и умереть» – именно так звучала поговорка в первой половине XIX века. Почему именно Италия? Как написать семиметровое полотно за 25 лет? И почему нельзя просто так взять, и создать картину в жанре «ню» в начале XIX века?
Лектор: Игорь Чувилин — искусствовед, историк искусства, куратор, галерист, коллекционер, арткритик, соавтор нескольких десятков книг о художниках.
Российская эмигрантская культура прочно вплетена в материнскую: Набоков, Довлатов, Солженицын. А что с изобразительным искусством? Зачем и почему российские и советские художники уезжали? Как жилось и творилось уехавшим? Что им удалось, и почему некоторые возвращались? Чем отличались коливинги и артрезиденции того времени? На что художники жили за границей? Могли ли художники относительно молодой российской школы дать что-то европейскому искусству?
Первая лекция цикла посвящена тем, кто уезжал в XIX веке. Лучшие ученики Императорской Академии художеств рвались на Апеннинский полуостров: Сильвестр Щедрин, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Александр Иванов и другие. «Увидеть Неаполь и умереть» – именно так звучала поговорка в первой половине XIX века. Почему именно Италия? Как написать семиметровое полотно за 25 лет? И почему нельзя просто так взять, и создать картину в жанре «ню» в начале XIX века?
Лектор: Игорь Чувилин — искусствовед, историк искусства, куратор, галерист, коллекционер, арткритик, соавтор нескольких десятков книг о художниках.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.