Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 501
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Архэ] Страдающее Средневековье: Новые парадоксы сакрального искусства [Сергей Зотов]
- Ссылка на картинку
Онлайн-лекция историка Сергея Зотова «Страдающее Средневековье: Новые парадоксы сакрального искусства»
Откуда в храмах появились такие монструозные фигуры как трехликий Бог, псоглавый Христофор, рогатый Моисей? Почему раны Христа в религиозных книгах изображались в виде дома, а сам он нередко представал в виде торговца, любовника, воина и даже палача? Как христианство было связано со средневековой мистикой, магией и алхимией? На этой лекции мы с вами, конечно, не преминем обсудить все эти интригующие мотивы. Они являлись основой книги «Страдающее Средневековье». Однако с момента выхода книги прошло уже шесть лет. Поэтому мы затронем и новые сюжеты: подвижные распятия, на которых скульптуры Христа принимали любые положения; вотивные дары в виде ног, глаз, легких, и даже пенисов, которые верующие складывали в церквях; магические амулеты, с помощью которых маги колдовали и призывали демонов; и многое другое.
Откуда в храмах появились такие монструозные фигуры как трехликий Бог, псоглавый Христофор, рогатый Моисей? Почему раны Христа в религиозных книгах изображались в виде дома, а сам он нередко представал в виде торговца, любовника, воина и даже палача? Как христианство было связано со средневековой мистикой, магией и алхимией? На этой лекции мы с вами, конечно, не преминем обсудить все эти интригующие мотивы. Они являлись основой книги «Страдающее Средневековье». Однако с момента выхода книги прошло уже шесть лет. Поэтому мы затронем и новые сюжеты: подвижные распятия, на которых скульптуры Христа принимали любые положения; вотивные дары в виде ног, глаз, легких, и даже пенисов, которые верующие складывали в церквях; магические амулеты, с помощью которых маги колдовали и призывали демонов; и многое другое.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.