- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 656
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Архэ] Архитектура в кино: от Ланга до Кубрика и от Тарковского до Иньярриту [Георгий Заборский]
- Ссылка на картинку
-
Новый цикл, “Как понимать архитектуру” — первый, созданный Георгием не только для специалистов, но и для всех, кому интересно как устроен мир вокруг нас. Каждая из 6-и лекций цикла начинается с простых тезисов и примеров, и поднимается до уровня концептуальных и спорных вопросов, волнующих сейчас самых дальновидных экспертов в архитектурной и градостроительной индустрии.
Вместо взгляда на город в целом в первых двух лекциях, в третьей вглядываемся в детали, эмпатируем мимике фасада и пытаемся услышать, что нам говорит здание.
Город — это текст, конкретный проект — высказывание, окно, дверь, стена, кровля, лестница — части речи архитектуры. Великая архитектура как правило намеренна, и каждой своей частью заявляет некий тезис: например, о том, что внешний мир ужасен и полон опасностей, или, наоборот, о том, что каждый из нас должен открыться в своем доверии к внешнему миру; о том, что в этом здании находится верховная власть, чей авторитет освящен веками, или о том, что власть — это функция, сервис, ничем не отличающийся от супермаркета и парикмахерской.Великая архитектура заявляет тезисы, а хорошая повторяет их, а иногда пересказывает как-то по своему.
Посмотрим на окно. Вертикальное, как зрачок у хищника, и горизонтальное, как зрачок у травоядного, круглое, как зрачок человека. Правда ли, что консерваторы предпочитают вертикальные окна, а революционеры и новаторы — горизонтальные? Почему самая современная архитектура как будто бы откатывается назад и отказывается от сплошного остекления в пользу компактных “традиционных” окон? Почему стена стала окном в готическом соборе, но ничего подобного не произошло и не могло произойти в с ней в православном храме, и может ли окно быть аргументом в богословском споре? Есть ли смысл в прозрачных полицейских участках? Как прочитать по фасаду здания, что имел в виду архитектор, и имел ли он что-то в виду? Окно. Дверь. Лестница. Стена. Колонна. Кровля. Перила… что еще? Рэм Коолхаас в “Элементах архитектуры” сосредотачивается на восьми (других) элементах. Мы тоже затронем восемь, но совсем иначе — и один из восьми выберут сами слушатели лекции.
Лектор:
Георгий Заборский,
архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Вместо взгляда на город в целом в первых двух лекциях, в третьей вглядываемся в детали, эмпатируем мимике фасада и пытаемся услышать, что нам говорит здание.
Город — это текст, конкретный проект — высказывание, окно, дверь, стена, кровля, лестница — части речи архитектуры. Великая архитектура как правило намеренна, и каждой своей частью заявляет некий тезис: например, о том, что внешний мир ужасен и полон опасностей, или, наоборот, о том, что каждый из нас должен открыться в своем доверии к внешнему миру; о том, что в этом здании находится верховная власть, чей авторитет освящен веками, или о том, что власть — это функция, сервис, ничем не отличающийся от супермаркета и парикмахерской.Великая архитектура заявляет тезисы, а хорошая повторяет их, а иногда пересказывает как-то по своему.
Посмотрим на окно. Вертикальное, как зрачок у хищника, и горизонтальное, как зрачок у травоядного, круглое, как зрачок человека. Правда ли, что консерваторы предпочитают вертикальные окна, а революционеры и новаторы — горизонтальные? Почему самая современная архитектура как будто бы откатывается назад и отказывается от сплошного остекления в пользу компактных “традиционных” окон? Почему стена стала окном в готическом соборе, но ничего подобного не произошло и не могло произойти в с ней в православном храме, и может ли окно быть аргументом в богословском споре? Есть ли смысл в прозрачных полицейских участках? Как прочитать по фасаду здания, что имел в виду архитектор, и имел ли он что-то в виду? Окно. Дверь. Лестница. Стена. Колонна. Кровля. Перила… что еще? Рэм Коолхаас в “Элементах архитектуры” сосредотачивается на восьми (других) элементах. Мы тоже затронем восемь, но совсем иначе — и один из восьми выберут сами слушатели лекции.
Лектор:
Георгий Заборский,
архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.