Скачать [Архэ] Архитектура в кино: от Ланга до Кубрика и от Тарковского до Иньярриту [Георгий Заборский]

  • Складчина создана: Дата начала
Информация
Цена: 60 РУБ
Организатор: Kail Kail
Список участников
  • 1.
    petimat-isaeva
Ссылки для скачивания Как распаковать архив?
Kail
Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
353 752
Реакции
32 635
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Архэ] Архитектура в кино: от Ланга до Кубрика и от Тарковского до Иньярриту [Георгий Заборский]
Ссылка на картинку
Новый цикл, “Как понимать архитектуру” — первый, созданный Георгием не только для специалистов, но и для всех, кому интересно как устроен мир вокруг нас. Каждая из 6-и лекций цикла начинается с простых тезисов и примеров, и поднимается до уровня концептуальных и спорных вопросов, волнующих сейчас самых дальновидных экспертов в архитектурной и градостроительной индустрии.

Вместо взгляда на город в целом в первых двух лекциях, в третьей вглядываемся в детали, эмпатируем мимике фасада и пытаемся услышать, что нам говорит здание.

Город — это текст, конкретный проект — высказывание, окно, дверь, стена, кровля, лестница — части речи архитектуры. Великая архитектура как правило намеренна, и каждой своей частью заявляет некий тезис: например, о том, что внешний мир ужасен и полон опасностей, или, наоборот, о том, что каждый из нас должен открыться в своем доверии к внешнему миру; о том, что в этом здании находится верховная власть, чей авторитет освящен веками, или о том, что власть — это функция, сервис, ничем не отличающийся от супермаркета и парикмахерской.Великая архитектура заявляет тезисы, а хорошая повторяет их, а иногда пересказывает как-то по своему.

Посмотрим на окно. Вертикальное, как зрачок у хищника, и горизонтальное, как зрачок у травоядного, круглое, как зрачок человека. Правда ли, что консерваторы предпочитают вертикальные окна, а революционеры и новаторы — горизонтальные? Почему самая современная архитектура как будто бы откатывается назад и отказывается от сплошного остекления в пользу компактных “традиционных” окон? Почему стена стала окном в готическом соборе, но ничего подобного не произошло и не могло произойти в с ней в православном храме, и может ли окно быть аргументом в богословском споре? Есть ли смысл в прозрачных полицейских участках? Как прочитать по фасаду здания, что имел в виду архитектор, и имел ли он что-то в виду? Окно. Дверь. Лестница. Стена. Колонна. Кровля. Перила… что еще? Рэм Коолхаас в “Элементах архитектуры” сосредотачивается на восьми (других) элементах. Мы тоже затронем восемь, но совсем иначе — и один из восьми выберут сами слушатели лекции.

Лектор:

Георгий Заборский,

архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
архитектура в кино архэ георгий заборский от ланга до кубрика от тарковского до иньярриту

Войдите или зарегистрируйтесь для участия в складчине

Вы должны быть авторизованны для просмотра и оценки материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.