- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 548
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Архэ] Архитектура будущего: что делать, когда города и дикая природа конкурируют [Георгий Заборский]
- Ссылка на картинку
-
Архитектура будущего: что делать, когда города, сельское хозяйство и “дикая” природа конкурируют за один и тот же шарик, а зависимость от ископаемого топлива питает тирании?
Это шестая онлайн-лекция цикла «Как понимать архитектуру».
Пять лекций были посвящены пониманию архитектуры вчера и сегодня.
Шестая лекция — иная.
Как ни сложно сегодня думать о каком бы то ни было завтра, это не невозможно, а может быть, и необходимо. Этим мы и попробуем заняться. Небоскребы — свинарники. Мусоросжигательный завод с горнолыжным спуском на крыше. “Великая зеленая стена” — лесопарк, пересекающий весь Африканский континент. Черепица из солнечных батарей. Дома из ткани древесных грибов. Улицы, на которых автономные самоуправляемые автомобили, собаки, пешеходы существуют в едином безопасном потоке. Непрерывно возобновляемые леса как строительный материал, растущий прямо на территории города. 3D принтеры, печатающие дома целиком. Небоскребы из древесины и самоочищающиеся стекла. Гигантские здания-города наподобие нашумевшего недавно проекта “The line”. Коливинги против “ферм поколений”. Города под управлением искусственного интеллекта или прямой повседневной демократии. Города в пустыне и на насыпных островах. Богатые, бедные или отменяющие эти понятия.
Десятки тысяч концепций и технологий “на сейчас” и “на вырост”, реализованных в материале или только в виде цифровых моделей, в каждой из которых одни архитекторы и исследователи видят панацею, а другие катастрофу. Почему? Архитектура формирует наш ранний опыт, наше представление о том, как работает само пространство, и служит источником множества основополагающих метафор (уже в этом предложении автор вынужден был прибегнуть к метафоре основы, foundation). В самой основе нашего опыта оказывается исключение, невозможность: место может быть городом, или полем, или джунглями, но никак не всем этим одновременно.
А еще есть сжигание и выбрасывание. Сжигание ископаемого топлива или ядерный распад для отопления или охлаждения. Сжигание древних известняковых скал для производства бетона и сжигание коксующегося угля для производства стали. Выбрасывание — всего, от упаковки до автомобилей, от старых зданий до старых знаний. Так в сердцевине любого спокойствия в мире исключения, выбрасывания и сжигания оказывается умение закрывать глаза и создавать экстерналии — области “неизбежного зла”, обеспечивающего наши городские блага и как бы пропадающего за горизонтом. Вот только горизонта больше нет.
На шестой лекции мы попробуем вообразить другую архитектуру. Вместе с продвинутыми студиями и лабораториями попробуем представить себе архитектурный нарратив, который может стать этической и технологической альтернативой миру экстерналий, сжигания, исключения, экспансии; питания и снятия противоречий исключительно через уничтожение. Посмотрим, получится ли, и сможем ли мы хотя бы на время лекции поверить в возможность альтернативы. Это интересно.
Лектор - Георгий Заборский: архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Это шестая онлайн-лекция цикла «Как понимать архитектуру».
Пять лекций были посвящены пониманию архитектуры вчера и сегодня.
Шестая лекция — иная.
Как ни сложно сегодня думать о каком бы то ни было завтра, это не невозможно, а может быть, и необходимо. Этим мы и попробуем заняться. Небоскребы — свинарники. Мусоросжигательный завод с горнолыжным спуском на крыше. “Великая зеленая стена” — лесопарк, пересекающий весь Африканский континент. Черепица из солнечных батарей. Дома из ткани древесных грибов. Улицы, на которых автономные самоуправляемые автомобили, собаки, пешеходы существуют в едином безопасном потоке. Непрерывно возобновляемые леса как строительный материал, растущий прямо на территории города. 3D принтеры, печатающие дома целиком. Небоскребы из древесины и самоочищающиеся стекла. Гигантские здания-города наподобие нашумевшего недавно проекта “The line”. Коливинги против “ферм поколений”. Города под управлением искусственного интеллекта или прямой повседневной демократии. Города в пустыне и на насыпных островах. Богатые, бедные или отменяющие эти понятия.
Десятки тысяч концепций и технологий “на сейчас” и “на вырост”, реализованных в материале или только в виде цифровых моделей, в каждой из которых одни архитекторы и исследователи видят панацею, а другие катастрофу. Почему? Архитектура формирует наш ранний опыт, наше представление о том, как работает само пространство, и служит источником множества основополагающих метафор (уже в этом предложении автор вынужден был прибегнуть к метафоре основы, foundation). В самой основе нашего опыта оказывается исключение, невозможность: место может быть городом, или полем, или джунглями, но никак не всем этим одновременно.
А еще есть сжигание и выбрасывание. Сжигание ископаемого топлива или ядерный распад для отопления или охлаждения. Сжигание древних известняковых скал для производства бетона и сжигание коксующегося угля для производства стали. Выбрасывание — всего, от упаковки до автомобилей, от старых зданий до старых знаний. Так в сердцевине любого спокойствия в мире исключения, выбрасывания и сжигания оказывается умение закрывать глаза и создавать экстерналии — области “неизбежного зла”, обеспечивающего наши городские блага и как бы пропадающего за горизонтом. Вот только горизонта больше нет.
На шестой лекции мы попробуем вообразить другую архитектуру. Вместе с продвинутыми студиями и лабораториями попробуем представить себе архитектурный нарратив, который может стать этической и технологической альтернативой миру экстерналий, сжигания, исключения, экспансии; питания и снятия противоречий исключительно через уничтожение. Посмотрим, получится ли, и сможем ли мы хотя бы на время лекции поверить в возможность альтернативы. Это интересно.
Лектор - Георгий Заборский: архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.