- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 664
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Art Image] Откуда берутся изменения в моде [Татьяна Кулахметова]
- Ссылка на картинку
-
Почему мода постоянно меняется? Когда и благодаря кому она появилась? Почему люди добровольно стремятся ей следовать?
Психологию моды стали изучать еще в начале XX века. З. Фрейд, К. Флюгель, А. Маслоу, Р. Кениг и другие известные деятели выдвигали различные гипотезы, объясняющие социальный феномен. Почему тема fashion настолько популярна и что заставляет нас покупать те или иные вещи — на эти вопросы отвечает Татьяна Кулахметова, специалист в области прогнозирования новых тенденций в моде.
ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ МОДА?
Родина моды — высокоразвитый мегаполис. Место, где много людей и много идей. В 1800-х годах в мире началась урбанизация: доля городского населения с 3% увеличилась до 30% в 1950-х годах и до 50% на сегодняшний день. Большие концентрации людей поспособствовали развитию технологий и инноваций, а вместе с ними и появлению различных трендов в одежде.
Мода возникла и существует только в городе. Причем развивающиеся города подражают развитым. Так, городское население России сегодня — не законодатель моды, а только потребитель, принимающий европейские и американские тренды.
МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Когда психологи говорят о моде, всегда упоминают либидо. Демонстрирование женской сексуальности приносит удовольствие обоим полам. Однако это удовольствие разное. У мужчины оно прямое: женская одежда возбуждает его эротические фантазии. У женщины — косвенное: она стремится стать объектом мужского внимания. Женщине может совсем не нравиться мужчина, но тем не менее она обязательно хочет понравиться ему.
СИСТЕМА VALS: 8 ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В США была разработана модель VALS, сегментирующая модный рынок. Все покупатели были поделены на 8 категорий в соответствии с их системами ценностей и образом жизни. За основу взяты 3 фундаментальные психологические мотивации:
Модель позволяла прогнозировать реакцию потребителей на последние тенденции моды.
Психологию моды стали изучать еще в начале XX века. З. Фрейд, К. Флюгель, А. Маслоу, Р. Кениг и другие известные деятели выдвигали различные гипотезы, объясняющие социальный феномен. Почему тема fashion настолько популярна и что заставляет нас покупать те или иные вещи — на эти вопросы отвечает Татьяна Кулахметова, специалист в области прогнозирования новых тенденций в моде.
ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ МОДА?
Родина моды — высокоразвитый мегаполис. Место, где много людей и много идей. В 1800-х годах в мире началась урбанизация: доля городского населения с 3% увеличилась до 30% в 1950-х годах и до 50% на сегодняшний день. Большие концентрации людей поспособствовали развитию технологий и инноваций, а вместе с ними и появлению различных трендов в одежде.
Мода возникла и существует только в городе. Причем развивающиеся города подражают развитым. Так, городское население России сегодня — не законодатель моды, а только потребитель, принимающий европейские и американские тренды.
МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Когда психологи говорят о моде, всегда упоминают либидо. Демонстрирование женской сексуальности приносит удовольствие обоим полам. Однако это удовольствие разное. У мужчины оно прямое: женская одежда возбуждает его эротические фантазии. У женщины — косвенное: она стремится стать объектом мужского внимания. Женщине может совсем не нравиться мужчина, но тем не менее она обязательно хочет понравиться ему.
СИСТЕМА VALS: 8 ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В США была разработана модель VALS, сегментирующая модный рынок. Все покупатели были поделены на 8 категорий в соответствии с их системами ценностей и образом жизни. За основу взяты 3 фундаментальные психологические мотивации:
- Стремление к карьере и достижениям.
- Самовыражение.
- Желание следовать идеалам.
Модель позволяла прогнозировать реакцию потребителей на последние тенденции моды.
Модель позволяла прогнозировать реакцию потребителей на последние тенденции моды.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.