Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 522
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
ABLLS-R Оценка базовых речевых и учебных навыков [Джеймс Партингтон]
- Ссылка на картинку
Инструмент оценки ABLLS-R® состоит из двух частей — Протокола ABLLS-R® и Руководства по проведению тестирования, разработанных доктором Джеймсом Партингтоном (BCBA-D, Ph. D).
Этот инструмент создан для того, чтобы не только оценить уровень развития навыков, но и помочь родителям и специалистам установить, какие умения нужны ребенку для того, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающими и обучаться в повседневной жизни.
ABLLS-R® дает возможность оценить навыки ребенка в 25 областях, в том числе: сотрудничество (A), визуальное восприятие (B), навыки просьбы (F), навыки ведения диалога (H), навыки генерализации (P) и другие. Задачи в каждой области распределены по уровню возрастания сложности. Области, связанные с речевым развитием, построены на базе труда Скиннера «Вербальное поведение» (1957).
Оценка позволяет родителям и профессионалам определять проблемы, которые мешают формированию функциональной коммуникации и приобретению новых навыков в повседневной жизни.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) Состоит из 25 областей навыков. С помощью него можно оценить более 500 навыков ребенка:
• манд (то есть просьбы – как ребенок умеет просить)
• такт (умение наименовывать предметы)
• поведение слушателя (как ребенок понимает речь)
• визуальное восприятие
• игра (игровые навыки)
• социальные навыки
• имитация (навыки имитации)
• эхо (способность повторять слова)
• спонтанное вокальное поведение
• различение по функциям, характеристикам и категориям
• интравербальные навыки (навыки ведения диалога)
• поведение в группе
• лингвистика
• чтение
• письмо
• математика
2) В ходе этого тестирования также оцениваются преграды к обучению, которые могут препятствовать обучению ребенка и эффективной интеграции его в общество.
Оценивается 24 преграды для обучения и развития:
• проблематичное поведение
• руководящий контроль
• нарушение развития манд-реакций
• нарушение развития такт-реакций
• нарушение развития навыков имитации
• нарушение развития эхо-реакций
• нарушение развития навыков визуального восприятия
• нарушение развития навыков слушателя
• нарушение развития интравербальных навыков
• нарушение развития социальных навыков
• зависимость от подсказок
• угадывание
• нарушение навыка сканирования
• нарушение развития навыка обусловленного различения
• затруднения в обобщении
• слабая мотивация
• требования, ослабляющие мотивацию
• зависимость от поощрений
• аутостимуляция
• нарушения артикуляции
• обсессивно-компульсивное поведение
• гиперактивное поведение
• неумение устанавливать зрительный контакт
• сенсорные защиты
Оценка этих преград для обучения очень важна, так как иногда достаточно лишь устранить какую-то преграду для обучения для того, чтобы наладить эффективный процесс обучения.
3) Также оцениваются так называемые переходы, с помощью которых можно оценить, какой формат обучения подходит ребенку больше всего, готов ли он к переходу в менее ограничивающую среду, например, в садик, в школу и т.д.
• навыки приема пищи
• навыки использования туалета
• общие навыки самопомощи
• самостоятельная игра и досуг
• спонтанное поведение
• способность адаптироваться к изменениям
• перенос контроля между вербальными действиями
• обучение в естественной среде
• сохранение новых навыков
• скорость приобретения навыков
• разнообразие поощрений
• обобщение
• самостоятельная работа над академическими заданиями
• баллы по шкале «Социальное поведение и социальная игра»
• баллы по шкале «Навыки поведения в классе и группе»
• баллы по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль»
• общий балл по разделу «Оценка преград»
• общий балл по разделу «Оценка вех развития»
4) Анализ заданий и мониторинг приобретения навыков
Например, навык «Сопоставляет любые 10 идентичных предметов (например, пазлы-вкладыши, игрушки, предметы или картинки)» формируется из следующих этапов (поднавыков):
1. Обращает внимание (смотрит) на игрушки или книжки на протяжении 1 минуты, 2 раза (наблюдение).
2. Успешно пользуется ложкой во время еды, 5 раз (наблюдение).
3. Складывает пазл-вкладку из 3 частей без физических подсказок (комбинация формального тестирования и наблюдения).
4. Пробует писать каракули любым пишущим предметом (наблюдение).
5. Складывает 2 похожих предмета вместе, 2 раза, например, подбирает подходящую игрушку (наблюдение).
Такое разделение на поднавыки дается по каждому навыку. Это как бы ступеньки, которые нужно преодолеть ребенку для достижения вехи развития.
Этот инструмент создан для того, чтобы не только оценить уровень развития навыков, но и помочь родителям и специалистам установить, какие умения нужны ребенку для того, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающими и обучаться в повседневной жизни.
ABLLS-R® дает возможность оценить навыки ребенка в 25 областях, в том числе: сотрудничество (A), визуальное восприятие (B), навыки просьбы (F), навыки ведения диалога (H), навыки генерализации (P) и другие. Задачи в каждой области распределены по уровню возрастания сложности. Области, связанные с речевым развитием, построены на базе труда Скиннера «Вербальное поведение» (1957).
Оценка позволяет родителям и профессионалам определять проблемы, которые мешают формированию функциональной коммуникации и приобретению новых навыков в повседневной жизни.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) Состоит из 25 областей навыков. С помощью него можно оценить более 500 навыков ребенка:
• манд (то есть просьбы – как ребенок умеет просить)
• такт (умение наименовывать предметы)
• поведение слушателя (как ребенок понимает речь)
• визуальное восприятие
• игра (игровые навыки)
• социальные навыки
• имитация (навыки имитации)
• эхо (способность повторять слова)
• спонтанное вокальное поведение
• различение по функциям, характеристикам и категориям
• интравербальные навыки (навыки ведения диалога)
• поведение в группе
• лингвистика
• чтение
• письмо
• математика
2) В ходе этого тестирования также оцениваются преграды к обучению, которые могут препятствовать обучению ребенка и эффективной интеграции его в общество.
Оценивается 24 преграды для обучения и развития:
• проблематичное поведение
• руководящий контроль
• нарушение развития манд-реакций
• нарушение развития такт-реакций
• нарушение развития навыков имитации
• нарушение развития эхо-реакций
• нарушение развития навыков визуального восприятия
• нарушение развития навыков слушателя
• нарушение развития интравербальных навыков
• нарушение развития социальных навыков
• зависимость от подсказок
• угадывание
• нарушение навыка сканирования
• нарушение развития навыка обусловленного различения
• затруднения в обобщении
• слабая мотивация
• требования, ослабляющие мотивацию
• зависимость от поощрений
• аутостимуляция
• нарушения артикуляции
• обсессивно-компульсивное поведение
• гиперактивное поведение
• неумение устанавливать зрительный контакт
• сенсорные защиты
Оценка этих преград для обучения очень важна, так как иногда достаточно лишь устранить какую-то преграду для обучения для того, чтобы наладить эффективный процесс обучения.
3) Также оцениваются так называемые переходы, с помощью которых можно оценить, какой формат обучения подходит ребенку больше всего, готов ли он к переходу в менее ограничивающую среду, например, в садик, в школу и т.д.
• навыки приема пищи
• навыки использования туалета
• общие навыки самопомощи
• самостоятельная игра и досуг
• спонтанное поведение
• способность адаптироваться к изменениям
• перенос контроля между вербальными действиями
• обучение в естественной среде
• сохранение новых навыков
• скорость приобретения навыков
• разнообразие поощрений
• обобщение
• самостоятельная работа над академическими заданиями
• баллы по шкале «Социальное поведение и социальная игра»
• баллы по шкале «Навыки поведения в классе и группе»
• баллы по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль»
• общий балл по разделу «Оценка преград»
• общий балл по разделу «Оценка вех развития»
4) Анализ заданий и мониторинг приобретения навыков
Например, навык «Сопоставляет любые 10 идентичных предметов (например, пазлы-вкладыши, игрушки, предметы или картинки)» формируется из следующих этапов (поднавыков):
1. Обращает внимание (смотрит) на игрушки или книжки на протяжении 1 минуты, 2 раза (наблюдение).
2. Успешно пользуется ложкой во время еды, 5 раз (наблюдение).
3. Складывает пазл-вкладку из 3 частей без физических подсказок (комбинация формального тестирования и наблюдения).
4. Пробует писать каракули любым пишущим предметом (наблюдение).
5. Складывает 2 похожих предмета вместе, 2 раза, например, подбирает подходящую игрушку (наблюдение).
Такое разделение на поднавыки дается по каждому навыку. Это как бы ступеньки, которые нужно преодолеть ребенку для достижения вехи развития.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.